"Шабо" - научно-практический филиал кафедры "Технологии вина и энологии"


Новая органолептическая философия вин «Shabo»

Весной 2013 года компания «Шабо» обновила дизайн своей винной продукции, воплотив во внешнем виде новую философию вкуса и аромата вин «Shabo». Первая презентация обновленной продукции прошла в Лондоне в мае 2013г. на выставке “London International Wine Fair”

Преамбула

В течение девяти последних лет, буквально с момента первой высадки виноградников клоновой селекции и приобретения самого современного винодельческого оборудования, компания «Шабо» систематически совершенствует качество своих вин.

Консультации с лучшими виноделами мира, европейскими дегустаторами и сомелье стали нормой жизни для виноградарей и виноделов «Шабо». Виноделы компании всегда осознавали, что вино – это достояние культуры одновременно разных стран и народов, очень важно при его производстве быть открытыми для получения новых знаний, стремиться к развитию. Все эти годы поиск уникального вкусо-ароматического профиля вин «Shabo» не прекращался ни на минуту.

Постепенно, шаг за шагом, учитывая лучшие мировые тенденции виноделия, компания «Шабо» повышала качество своей продукции. И сегодня, после признания в 2012-2013 гг. вин «Shabo» на лучших международных конкурсных дегустациях Великобритании, Германии и Италии можно совершенно объективно, от имени европейского винодельческого сообщества утверждать, что украинские вина «Shabo», развиваясь в тренде мирового виноделия, в настоящий момент поднялись на новую ступень качества.

Таким образом, главной причиной обновления внешнего вида продукции «Shabo» стал переход вин «Shabo» таких коллекций, как «Шабо Резерв», «Шабо Классик» и «Шабские вина», на принципиально новую, высокую ступень качества.

«Shabo»: Новое понимание качества вина

В современном виноделии произошли значительные изменения в понимании качества и эстетики вина. Сегодня в тренде – гармоничные, свежие, легкие, ароматные вина, в которых воплощается идея юности, жизнерадостности и легкости. Новые вина «Shabo» созданы в соответствии с этим мировым трендом. Продукция компании «Шабо» ориентирована во вкусе и аромате на самую актуальную ныне в мире философию «свежести вина».

Как известно, в вине существует три главных показателя ароматов: первичные ароматы являются сортовыми, вторичные производятся в процессе переработки винограда,

третичные ароматы

формируются в процессе выдержки вина. Виноделы компании «Шабо» стремятся в продукции «Shabo» максимально раскрыть первичную и вторичную ароматику, а также показать уникальный потенциал терруара Шабо (фр.Terroir – сочетание природно-географических факторов определенной местности, которые создают условия для развития и влияют на характер винограда и вина, то есть это взаимодействие («сыгранность») микроклимата, геологии, топографии и свойств почвы). Третичная ароматика формируется в бочке. Очень длительная выдержка вина в новых бочках своеобразно влияет на продукт, например: формирует его структуру, цвет становится более интенсивным (в белых винах), вино набирает ароматы ванили, кокоса, так называемые «жареные тона» (кофе, шоколад, карамель). Но, одновременно эти тона скрывают саму сортовую ароматику, уменьшается свежесть вина. Вино становится более «взрослым» и тяжелым.

Новая же философия вина предполагает, что у потребителя формируется ощущение, что он вдыхает аромат только что сорванного винограда. Чтобы реализовать эту идею, винодел должен иметь главное – виноград самого высокого качества с большим потенциалом. А уже потом - высокотехнологичное оборудование, дающее возможность использовать современные и корректные технологии виноделия, которые способны максимально раскрыть, сохранить и передать вину идею свежести «только что сорванной виноградной ягоды» - живой и ароматной. Мастерство виноградаря и винодела в этих процессах – неоценимо.

Гармония формы и содержания вин «Shabo»

Виноделы компании «Шабо» постарались сделать все, чтобы содержание и форма благородных напитков «Shabo» совпали. Для почитателей благородных напитков это очень важно: ведь внешний вид это всегда – некое обещание, источник эмоциональных переживаний. По сути, обновленный дизайн вин «Shabo» актуализировал то, что является самым важным для почитателей благородных напитков – яркую эмоцию от общения с продуктом, в котором - опыт многих поколений и вековые традиции. Прежде всего, претерпел некоторые изменения логотип компании «Шабо».

Фирменный знак торговой марки «Shabo» это комбинированный логотип, который состоит из 3-х частей: графического знака, слова SHABO на английском языке, который уже давно стал языком международного общения, и словосочетания since 1822 (англ. – с 1822). Английский вариант написания необходим для экспортной деятельности компании, а также подчеркивает швейцарские (европейские) корни виноградарства и виноделия в Шабо, а надпись since 1822 отсылает нас к дате создания в с.Шабо уникальной колонии швейцарских виноделов-переселенцев, заложивших здесь основы культурного виноделия.

Значение графической части логотипа:

- во-первых, это древний знак подвязанной виноградной лозы (шпалера и лоза), так как во всей продукции «Shabo» воплощена идея – «только из винограда наилучшего качества».

- во-вторых, в знаке соединяются сразу две прописные буквы - «Т» (вертикально) и «Ш» (повернуто на 180 градусов), что значит: «Терруар» + «Шабо». Знак олицетворяет уникальность шабского терруара, расположенного между морем и лиманом.

- в-третьих, в логотипе можно усмотреть также две печатные буквы «Ш», что означает: «Шабо» + «Швейцарские колонисты».

Значок «Shabo» на этикетках – совокупная, символическая подпись авторов, всех и каждого, кто принимал участие в создании благородного напитка, начиная со швейцарских виноделов, основавших в XIX веке в Шабо винодельческую колонию и заложивших здесь основы культурного виноделия, и до нынешних профессионалов компании «Шабо».

Культура этикетки

Этикетка – главное средство коммуникации с потребителем. Разработкой дизайна этикеток занималось дизайн-агентство «Desdoigts et Associes» (Франция), которое победило в многоступенчатом тендере. При печати этикеток были применены самые современные полиграфические технологии.

Виноград - первооснова высококачественного вина. Поэтому на всех обновленных этикетках вин «Shabo» – изображения виноградных плантаций, виноградной лозы, виноградной грозди или ягоды. Это своего рода визуальный гимн благородной виноградной лозе, которая рождена самой Природой, а взращена титаническим трудом Человека. К сведению: в Шабо более 1200 га виноградников клоновой селекции, все участки детально изучены, выделены лучшие участки для произрастания элитного винограда, созданы специальные ампелоэкологические карты почв и температурного режима шабского терруара. Благодаря этой кропотливой работе «Шабо» стало первым в Украине предприятием, получившим право создавать вина КНП, то есть вина «контролируемых наименований по происхождению». Вина КНП – это предпосылка Великих Вин Украины.

На всех этикетках вин «Шабо Резерв», «Шабо Классика» и «Шабские вина» прослеживается идея винограда. Так, на этикетках элитных вин «Шабо Резерв» изображена крупная виноградная ягода. Сама формы этикетки - необычна, она круговая. На этикетках вин «Шабо Классик» - изображена миниатюрная виноградная гроздь (красный и белый виноград), а на этикетках «Шабские вина» мы видим бескрайние виноградные плантации. Интересно, что «Шабские вина» - это восемь совершенно разных этикеток, которые являются авторскими акварельными работами. Примечательно, что оригинал-макеты этикеток уже рекомендованы для участия в авторитетных европейских конкурсах дизайна упаковки.

Укупорка вина

При оформлении коллекции «Шабские вина» вин «Shabo» была применена новинка – винтовая укупорка вина. В Украине для этого сегмента вин – это абсолютное новшество.

В мире уже не одно десятилетие идут поиски альтернативы натуральной пробке. В последние десятилетия после серьезных научных исследований проблемы, в мировой практике полностью изменилось отношение виноделов к альтернативной укупорке. Начиная с 90-х годов, многие производители вин стали применять пробки из силикона и алюминиевые винтовые пробки. На сегодняшний день есть большое количество примеров во Франции, Австралии и США, когда вина даже самой высокой гаммы, укупоривают алюминиевыми винтовыми колпаками, которые стабильно держат свежесть и обеспечивают нормальное «старение» и даже выдержку вина.

В винодельческом сообществе все чаще звучит мнение, что новые технологии и абсолютно новые сырьевые материалы дают возможность производителям создавать такие высококачественные винтовые колпаки, которые являются достойной альтернативой натуральной пробке. Эту идею поддерживают также сторонники защиты природы. В природе сильно изменилось качество и количество пробкового дерева, значительно сокращены объемы производства высококачественных натуральных пробок, которые вытеснены твин-топами (полунатуральные пробки) и агломерированными (корковая стружка) пробками.

По традиции для укупорки элитных вин, предназначенных для долгого хранения, виноделы по-прежнему стремятся использовать натуральную или полунатуральную пробку. Для вин же средней ценовой гаммы, не предназначенной для долгого хранения и коллекционирования (а таких вин в мире большинство), винтовой колпак как альтернатива натуральной корковой пробке абсолютно уместен.

Так, красные и белые вина «Shabo» коллекции «Шабские вина» созданы исключительно для ежедневного столования. Их задача – доставлять наслаждение «здесь и сейчас», радовать своим вкусом и ароматом, ассоциирующимся со свежестью. Винтовая укупорка – удобное решение и для вина и для потребителя. Вино с винтовым колпаком прекрасно чувствует себя в бутылке, сохраняя свой вкус и аромат. Соседство вина с винтовым колпаком комфортно и даже полезно для вина, ведь при использовании винтового колпака нет никакого риска появления «пробкового тона».

А потребитель, открывая легким движением руки «Шабские вина», значительно облегчает себе жизнь: не нужно искать штопор, не нужно прилагать дополнительных усилий для откупоривания и т.д. Если же после застолья вино еще осталось в бутылке, будьте уверены, закрыв его винтовым колпаком, вы надолго сохраните его вкусо-ароматические качества. Винтовой колпак абсолютно безопасен для здоровья и одобрен всеми институтами здравоохранения для использования с пищевыми продуктами.

Цвет бутылки

В обновленной коллекции вин «Shabo» все бутылки, сделанные из высококачественного стекла, стали чуть темнее, их цвет приблизился к благородным коричнево-оливковым оттенкам. Такой цвет максимально минимизирует риски воздействия света на благородные вина «Shabo».

Ключевые слова

Гармония формы и содержания вин Shabo (Гармонія форми та змісту вин Shabo), Shabo: Новое понимание качества вина (Shabo: Нове розуміння якості вина), Новая органолептическая философия вин Shabo (Нова органолептична філософія вин Shabo), Shabo: Новая философия вкуса и аромата вина (Shabo: Нова філософія смаку та аромату вина).

назад к списку