Події факультету


Ответы на вопросы (Олейник, Козинец)



Вступление


Что такое Erasmus+ и как проходит обучение в другой стране? Какое отношение к иностранным студентам и куда следует поехать на каникулах? Экзамены, сессия и учебный процесс в общем… Участницы программы академической мобильности Олейник Алина и Козинец Анастасия, студентки факультета технологии вина и туристического бизнеса, вновь ответили на самые часто задаваемые вопросы.
Напомним, что студентки Одесской Национальной Академии Пищевых Технологий, одна за другой, два года подряд провели учебный семестр в Высшей Сельскохозяйственной Школе Франции,  Анже. «Это тот опыт, который мы желаем получить каждому» - сказали девочки.


ERASMUS +


Что такое программы академической мобильности Erasmus+?

Олейник А., Козинец А. программы академической мобильности Erasmus+ - это программы Европейского союза по обмену студентами и преподавателями между университетами разных стран как Европы, так и других стран мира. Объективно говоря, это реальная возможность учиться в другой стране и на данный момент это самая востребованная программа мобильности студентов. У этой программы есть множество, так сказать, направлений. Мы принимали участие в программе КА107 – академическая мобильность, которая предполагала программу обмена (международная кредитная мобильность) для краткосрочного обучения (подробности все есть на официальном сайте).

Что такое международная кредитная мобильность?

Олейник А., Козинец А. Простыми словами это мобильность для получения кредитов, которые будут признаны в родном вузе. А если еще проще, то каждый предмет оценивается определенным количеством кредитов. Эти кредиты возможно получить только тогда, когда ты сдал предмет (это может быть экзамен, индивидуальная работа или сумма всех работ, по-разному). Если ты сдал предмет, то ты получаешь за него кредиты, которые изначально прописаны в твоем контракте обучения. И важным аспектом является то, что по возвращению эти кредиты перезачитываются у нас, то есть тебе не нужно сдавать экзамены в родном ЗВО и можешь спокойно продолжать обучение. Если же не сдал предмет, то вуаля, сдаешь экзамены дома.

Есть ли какие-либо ограничения для участия в программе?

Олейник А., Козинец А. В данном направлении есть определенные ограничения. Принимать участие имеют право студенты (младшие бакалавры, бакалавры, магистры, аспиранты, докторанты), преподаватели и административный персонал. Важным аспектом является то, что ты должен отучиться в своем ЗВО не менее двух лет, чтобы отправиться по программе в другую страну.

Сколько времени длится обучение?

Олейник А. Эта программа, КА107 рассчитана на период от 3 до 12 месяцев. Лично я там была 4 месяца, в середине января вернулась домой.
Козинец А. Я была немного дольше – 5 месяцев, так как выбрала дополнительный курс. Вернулась в Одессу в начале февраля.

Есть ли стипендия? И если да, то хватает ли её?

Олейник А., Козинец А. Да, стипендия есть и можем сказать с уверенностью, что её хватает с головой. Ну как, сравнивая наши две поездки, то нам хватало. Но у всех может быть по-разному). По факту стипендия подтверждала то, что мы получили грант на обучение. Но, тут нужно быть внимательным и уточнять заранее правила гранта (проезд, оформление документов и т.д.)



Школа


В каком высшем учреждении вы были?

Козинец А., Олейник А. L'ESA- Ecole Supérieure d'Agriculture – Высшая Сельскохозяйственная Школа. Это небольшое учебное учреждение, буквально 3000 студентов (приблизительно, если не ошибаемся). А подготовка и обучение студентов – класс!

Как проходил процесс обучения?

Козинец А., Олейник А. Обучение было действительно интересным и сам процесс отличался от нашего. Пары включали в себя разный формат (лекции, лабораторные и практические занятия, занятия в формате игры, тесты, работа в группах и т.д.) и весь процесс делился на блоки.
Первый блок – французский язык для иностранных студентов, длительностью в две недели + оформление всех необходимых документов.
Второй блок - непосредственно учебный процесс, лекции, практические занятия и т.д. Это была первая часть общих предметов, которая длилась три недели.
Третий блок - профильные предметы отдельно для каждой специальности. Для нас это был блок виноделия, который длился шесть недель (три недели учились, неделя каникул и снова вернулись на проф блок).
Первая сессия – сдача экзаменов по всем предметам, которые были пройдены осенью. Собственно вот так вмиг и начался декабрь.
Четвертый блок – вторая часть общих предметов, длительностью в три недели. После чего нас ждали две недели зимних каникул.
Вторая сессия – сдача всех остальных экзаменов, по пройденным предметам.
Пятый блок (могли изучать или уже вернуться домой) – был по выбору и желаемому направлению, который длился три недели с последним экзаменом в конце. На этой ноте и заканчивался семестр.

Отличалось ли отношение к иностранному студенту?

Козинец А. Глобально – нет, все иностранные студенты были на одном уровне с другими студентами. Единственное, конечно же – это отношение в плане языка. Тут огромное спасибо и преподавателям, и студентам. За объяснения, некие поблажки и понимание, что  французский язык действительно не из легких.
Олейник А.  Со стороны преподавателей была отличная поддержка. Именно преподавателей наших профильных предметов. Это было необходимо. Со стороны студентов, лично я не ощутила особой помощи и поддержки.. скорее это были вынужденные меры)

Какие у вас были первые эмоции, когда вы приехали и начали учиться? 

Козинец А., Олейник А.  Обсуждая наши поездки, мы сошлись на мнении, что нам сначала казалось, что мы как во сне каком-то. Что всё снится и всё происходит не с нами. Но, а вообще за счет того, что школа и хозяйка приняли с огромным теплом, не было ощущения какого-то дискомфорта. А даже наоборот. Просто потихоньку включались в новый ритм, в новую систему и всё, дальше всё работало как часы.

Все говорят, что помощи никакой не будет от одногруппников. Так ли это?

Козинец А. Тут я не согласна. Одногруппники с таким пониманием и с такой открытостью подошли к нам, что конечно же помогали и объясняли. Если я что-то не понимала, если нужна была помощь в подготовке к экзамену – я могла обратиться к любому студенту и в ответ получить помощь. За что им отдельное огромное спасибо.
Олейник А. Согласна) все познаётся в сравнении, и для меня это было ощутимо. Я не жалуюсь или как-то негодую по этому поводу. Просто в моей ситуации было так, у Насти было по-другому и это замечательно) просто будьте готовы ко всему !

Расскажите о студенческой жизни.

Козинец А., Олейник А. Хм, студенческая жизнь.. Та классная она) Студенты такие же как и мы, в принципе такие же форматы отдыха и развлечений. Единственное отличие, что день студента считается каждый четверг) Поэтому практически каждый четверг студенты организовывали какие-то вечера и приглашали нас провести время вместе). Помимо времяпровождения в небольших компаниях, были вечера для всех студентов школы. Там была возможность и познакомиться со многими другими студентами, и действительно окунуться в их студенческую жизнь)

Получили ли вы новые знания?

Олейник А. Безусловно, мы учимся чему-то новому всегда. Каждый вынесет что-то полезное для себя. Скажу честно, самый мой большой прогресс - это язык. С точки зрения знаний по технологии виноделия, возможно то, что я видела это все воочию и была на многих предприятиях.
Козинец А. Конечно! Оно уже всё было иное, не такое как у нас, начиная от языка преподавания и системы в целом. Мне удалось действительно многому научиться, я вернулась с большим багажом знаний. Да, были предметы или темы, которые мы уже или проходили у нас в академии, или видели на предприятиях. Но повторить снова, или более того, выучить на другом языке – всегда будет полезно любому специалисту.

Экзамены и сессия..

Олейник А. Сложно. Очень сложно. Представьте ваша самая жёсткая сессия и умножьте это на 10.
Козинец А. Да, тут соглашусь. Сессия и сдача экзаменов – процесс был не из легких. Стоит отметить, что все экзамены сдаются в письменном виде. Мне это напомнило что-то вроде нашего ЗНО. Все студенты сидят по одному человеку, садишься только на свое место (перед тем, как зайти в аудиторию, на двери висел лист с номером парты, за которой ты будешь работать), в точно определенное время начинается и заканчивается экзамен (только иностранным студентам давали 15 или 30 минут дополнительно, так как мы имели право пользоваться словарем). С собой канцелярия, студенческий, словарь и водичка.
Тогда было правда страшно немного) А сейчас уже и вспоминается с улыбкой на лице)


Жизнь и Организационные моменты


Документы, документы и документы – какой пакет документов необходим?

Олейник А. Есть две большие папки, которые вам придётся собрать. Первая папка – документы для вашего университета. С этим вам помогут преподаватели и деканат. Вторая – документы для предоставления визы. Тут в помощь Гугл и сайт посольства. В принципе, вся информация там изложена о документах, от апостилей до CV. Просто всего слишком много.
Козинец А. Обязательно, просто обязательно, начинайте сразу же заниматься документами, как только вам подтвердили поездку (вы прошли собеседование, вам прислали контракт, грант и т.д.). Ни в коем случае не откладывайте этот процесс в надежде, что вы везунчик и быстренько всё сделаете. Каждый год что-то меняется, очередь чтобы сделать тот или иной документ – непредсказуемая вещь. Поэтому совет – начинайте сразу, лучше отдохнете перед поездкой)

На каком языке обучение?

Козинец А., Олейник А. Обучение проходит на французском языке (прим. по условиям данного совместного проекта). Собственно одной из целей поездки – это усовершенствовать французский язык. Полное погружение в жизнь и в обучение, где все говорят на одном языке – это 100% скачок в знаниях иностранного языка. Но, конечно же, если затрудняешься ответить или поговорить на французском, ты можешь делать это на английском. Так как там все превосходно знают английский язык. Как и студенты, так и преподаватели.

Условия проживания и жизни в целом. Предоставляется ли жилье?

Козинец А. Да, жилье нам нашла школа, в которой мы учились. В пакет документов, помимо договора, был включен и документ о проживании с полной информацией и контактами семьи, где ты будешь жить.
Я жила с хозяйкой, буквально в двух минутах от школы. Условия были действительно превосходны. У меня был отдельный, последний, этаж в моем распоряжении (моя комната и ванная комната со всеми удобствами). Я могла брать и пользоваться всем тем, что мне было необходимо. Кухня, инвентарь для уборки – абсолютно всё, что нужно. Конечно же я всё равно всегда спрашивала, перед тем как взять что-то)
Олейник А. Идентичная ситуация была и у меня. Но тут нужно упомянуть еще одну вещь, как же хозяйки нам помогали! Их поддержка, переживание и простое введение во французскую жизнь – это было и приятно, и важно.



Общие вопросы


Задумывались ли вы когда-нибудь о выборе учебы за границей?

Козинец А. Я – нет, никогда не задумывалась и в принципе даже и не планировала. Но пройдя обучение в другой стране могу сказать, что это того стоит. И если есть такая возможность, то нужно обязательно ехать.
Олейник А.Вообще нет и никогда. Моя сестра прям хотела уехать куда-то учиться, но к сожалению, пока не сложилось, а я в свою очередь всем твердила: «никуда не поеду, вряд ли у меня получится». Но как видите)

Зачем учиться в другой стране? С какой целью вы туда поехали?

Олейник А. Мы поехали за новыми знаниями и опытом. Это первое, зачем мы туда поехали. Ну, и конечно же знакомство с другой страной и её культурой.
Козинец А. Никогда не нужно отказываться от возможности научиться чему-то новому, проверить себя и свои способности. Развиваться нужно всегда.

А ты работала параллельно с учебой?)

Козинец А. Для меня это было просто нереально. Для иностранного студента учеба на другом языке всегда сложнее, чем для местных. Всегда нужно было больше времени на выполнение заданий, на проработку того или иного проекта. О работе не было и речи.
Олейник А. Я не бессмертная)) Учёба занимала все свободное и несвободное время. Для иностранного студента работа – это не вариант.

Что необходимо делать по возвращению домой?

Козинец А., Олейник А. Отдохнуть и побыть с родными и близкими. Этого точно не хватало. За время обучения мы не приезжали домой, на каникулах старались путешествовать (если была такая возможность). Связь и общение было только в смс или видеозвонки, но этого было всё-таки маловато.
А что касается учебы, то нужно ждать все результаты экзаменов, так как они приходят уже после возвращения домой. Ждем результаты, понимаем нужно ли нам что-то сдавать или нет и в принципе возвращаемся в нашу жизнь)

Расскажите о городе и жителях, ощущается ли разница?

Козинец А и Олейник А. Город конечно же отличается. Это маленький, уютный, чистый городок, но со всеми необходимыми вещами. Там есть абсолютно всё. И он очень простой. Он совмещает в себе и старую архитектуру, и современную. Это студенческий город, где всегда есть где погулять и провести время. Очень понравилось, что нам не нужен был общественный транспорт. Всё что нам нужно было, находилось рядом с домом. К тому же всем студентам предоставляется возможность взять бесплатно велосипед. Да да, абсолютно бесплатно. Это та палочка-выручалочка, с которой можно было и просто покататься, и дотащить сумки с продуктами.

Ну, скажите, тяжело было?

Козинец А. Честно говоря, тяжеловато. Смотря, конечно же, с какой целью ты туда едешь. Мне хотелось получить максимум того, что нам давали. Я ехала действительно получить новые знания и конечно это требовало много сил. Но, мы согласны, что где бы ты ни был, учиться везде и всегда тяжело. Если ты действительно учишься.
Олейник А.  Скажу честно и прямо. Это тяжело. Никто не скажет вам, кто там учился, что ему было легко. Многие думают, что учиться заграницей это очередное развлечение, но нет и ещё раз нет. Там вы применяете все свои возможности на максимуме. Вам не дают расслабиться) Поэтому серьезно отнеситесь к периоду, который вам предстоит проучиться.

Что на счет путешествий? Куда обязательно стоит поехать?

Олейник А. Так и не скажешь куда обязательно нужно поехать. Зависит от вкуса, предпочтений и возможностей. Мне удалось посетить Швейцарию, была в городе Женева. И многие города во Франции: Париж, Нант, Лилль, Коньяк, Бордо.
Козинец А. У меня список немного поменьше, но это были невероятные эмоции. Но абсолютно согласна, нужно ехать куда тебе хочется. И куда бы ты ни поехал, уверяю, найдется то, что обязательно тебя впечатлит. За всё время я посетила Нант, Париж, Версаль, Лилль и Брюссель (Бельгия). Конечно же хотелось бы еще поехать куда-нибудь, но для этого мне нужно снова туда вернуться.

Правда, что все там поправляются?)

Козинец А. Ох уж этот стереотип) Нет, не правда и доказано лично. У меня получилось так, что я наоборот улучшила свой ритм в плане питания и рацион в целом. Не ленилась ездить на рынок за продуктами и готовить что-то вкусное и полезное. Поэтому, к счастью, и не поправилась
Олейник А. Давайте упустим этот момент 😅.

назад к списку