В последние десять лет именно товароведы больше других специалистов занимаются оценкой качества продукции. Покупатели, привыкшие к рыночному изобилию, не спешат приобретать первую попавшуюся на глаза вещь — они выбирают. Коль скоро конкуренция приучила компании бороться за клиентов, логично делать это с помощью профессионалов, которые в считанные минуты отличат фальшивку, замаскированную под продукцию известной торговой марки.
Не секрет, что отобранная знающим свое дело товароведом вещь прослужит в несколько раз дольше, чем десять дешевых подделок с рынка. А значит, выигрывает тот, кто делает ставку на качество.
02 марта 2012 года в 14:00 состоялся КОНСУМЕРСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «У вас есть право!!!» факультета ИТПРОиТБ.
Активное участие приняли студенты и преподаватели кафедры товароведения и экспертизы товаров.
Были представлены доклады двух сотрудников кафедры ас. Значек Р.Р. «Товароведная оценка качества питьевого молока» и к.т.н. Кордзая Н.Р., а также студентов:
Койчева Г.М. «Современные проблемы идентификации и фальсификации пастильных изделий»;
Вацьковой А.С. «Товароведная экспертиза картофельных чипсов отечественного и иностранного изготовления»;
Янивской А. «Рынок экопродуктов в Украине и за рубежом: проблемы и перспективы »;
Доброскок О.О. «Товароведная оценка качества гранатовых соков отечественного и иностранного изготовления»;
Минчога М. «Товароведная оценка качества зубных паст»;
Федорончук О. «Товароведная экспертиза вафельных изделий иностранного изготовления»;
Кожемякина Н. «Реклама - важнейший источник информации: недобросовестная реклама на примере конфликта России и Украины о качестве сыра».
Участников наградили грамотами, а лучшие работы были направлены в Киев. Также кафедра товароведения и экспертизы товаров одержала победу среди факультетов ас. Значек Р.Р. и Койчевым Г.М. в конкурсе «Посмотри, потребитель!» на лучший плакат «Еда без ГМО» и будет представлять нашу академию также в Киеве.
Все представленные работы были актуальны, так как рассматривали проблемы обмана потребителей путём ухудшения качества товара, а также возможные способы предотвращения их употребления. Именно поэтому профессия товароведа никогда не останется в прошлом — это вне всяких сомнений. Ни одна компания, если она думает о своем будущем, не откажется от услуг специалистов, которые знают о товаре все.
Товароведы — это еще и престиж магазина. Скандальные иски о защите прав потребителей возникают там, где живут одним днем: продали вещь, получили прибыль, а все остальное нас не касается. Компании, уверенной в качестве товаров, нечего бояться за свою репутацию.